Способ экономить деньги

Как экономить на топливе?

экономия топлива— Я попал в аварию
— Так. В какую аварию?
— Столкнулся с реальностью.
…………………………………………..

Когда я жил в Москве, я привык, что на автобусе всегда можно уехать до часу ночи. Сейчас я вернулся на свою «малую родину»,  интересный у нас город. После 23 часов летом уехать домой из гостей на маршрутке уже может не получиться, а зимой это время наступает после 10-ти вечера.  Дело видимо в том, что людей становиться мало, а бензин в вечернее время дешевле не становится. И тут возникает новый вопрос: ну почему у нас такой дорогой бензин? Ведь мы же живем за счет продажи нефти и газа! И почему у нас он такой некачественный?

Ответ главы союза нефтегазопромышленников

Ответ на данный вопрос мы получим у главы российского Союза нефтегазопромышленников Геннадия Шмаля. Он озвучил некоторые свои мысли по поводу данной проблемы. Да, наша страна входит в число крупнейших экспортеров нефти. Но из-за отсталости технологий переработки нефти мы очень много теряем. Большинство заводов построены еще до войны или сразу после войны во время всеобщего восстановления народного хозяйства. Они уже устарели как морально, так и технически. Если в развитых странах глубина переработки нефти составляет 95-97%, то у нас этот показатель на уровне 70-72%! Добавим еще высокую себестоимость разработки и добычи нефти в наших регионах + большие расстояния при транспортировке, и результаты по ценам уже не так сильно удивляют.

Ситуация просто не лезет ни в какие рамки. У страны, которая живет за счет продажи нефти творится такое! Если американцы из тонны нефти получают 420 литров бензина, то мы лишь 120!  При этом вкладывать в новые технологии невыгодно при текущем раскладе. Собственники заводов не уверены в завтрашнем дне, их вполне могут посадить как Ходорковского, придумав подходящую историю для распределения имущества по своим людям.  Топ-менеджеры нефтяных компаний и так получают «дикие» деньги, зачем им «лишние» проблемы? Ведь придется работать, заниматься наладкой оборудования, за это платить рабочим больше и т.д.  Но желание нефтяных бизнесменов получать больше, не вкладывая в реконструкцию производственных мощностей, никуда не делось. Для этого в бензин низкого качества добавляют различные присадки и получают вроде бы бензин получше, и соответственно подороже. Но, к сожалению, это не очень хорошо отражается на топливной системе и двигателе автомобилей.

Чтобы особо народ не теребил, есть хорошие отговорки, мол,  бензин у нас дешевле, чем в той же Европе.  Да, это правда! Но большинство этих стран не имеют своей нефти, им приходится ее закупать. Тем более дорожный налог, а он немаленький, в этих странах входит в стоимость бензина. Так  что такие отговорки не очень помогают. Тем более, что в США бензин стоит меньше, чем у нас. Не говоря о таких странах, как Кувейт, ЮАР и подобные, где нефть добывается как и у нас.

Как можно адекватно оценить стоимость литра топлива? Самый лучший вариант — привязать стоимость бензина  к продуктам первой необходимости. Например, это хлеб, молоко и т.д.  Если сегодня булка стоит в среднем 20 рублей, то бензин тоже не должен стоить дороже. Именно так происходит на Западе.  Вообще, по словам Шмаля, справедливая цена за литр бензина сегодня должна составлять около 15 рублей. Ведь отпускная цена с завода – 10 рублей. При современных объемах реализации вполне хватит и 50% накрутки. Нужно не кивать на стоимость литра бензина в Европе, а вкладывать в технологии и ограничивать монополии крупных нефтяных компаний, — уверен главный нефтяник России.

Интересен факт, что всегда при добыче нефти есть залежи попутного газа. На западе этот газ тоже добывают и продают или используют для отопления и переработки, у нас же в стране его попросту сжигают(!). Такие потери оцениваются на сумму более 100 млрд. рублей в год. Вот вам и экономика должна быть экономной пуф-паф

И что делать простым автомобилистам?

Причины понятны, цена  на бензин больше, чем стоимость буханки хлеба.  И что прикажете делать простому автомобилисту с этим пониманием? Что делать, чтобы хотя бы немного сократить семейный бюджет?

Есть несколько способов.  Например, продать свой автомобиль, ездить на велосипеде, а деньги вложить в акции российских нефтяных компаний. Одновременно получаете экономию, выгоду для здоровья от езды на велосипеде и выгоду от инвестиций (ведь акции нефтяных компаний растут вместе с ростом цен на топливо).  Это, конечно же, шутка

Если подходить серьезно, то я бы порекомендовал следующее. Если у Вас еще нет машины, и только собираетесь ее приобрести, то нужно сделать правильный выбор. Нужно  выбрать автомобиль экономичный. Современные машины уже умеют кушать очень мало. В США вообще вводят закон, по которому новые выпускаемые автомобили к 2025 году не должны будут потреблять топлива более 4,3 литров.  И это при объемных двигателях!

Но если у Вас автомобиль уже есть, то можно посмотреть в сторону различных методов экономии топлива. Не замененный своевременно воздушный фильтр может стоить вам 10% от нормы расхода потребляемого топлива, а неисправный экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) – 8%.  Нарушение зазора в контактной группе распределителя может увеличить количество сжигаемого бензина на 10% относительно нормы. Ту же цену придется заплатить и любителям сэкономить на свечах зажигания. А неправильная установка угла опережения зажигания способна привести к еще большему перерасходу – до 30%.   Есть обучение «правильному» вождению, при этом можно достигнуть до 30% экономии топлива. Проверяйте давление в шинах, неправильное давление приводит к потерям  3-4% топлива. Есть чиптюнинги, изменения конструктивных особенностей автомобиля и т.д. Способов много, стоит только поинтересоваться у Яндекса.

Я могу порекомендовать еще один способ, который узнал от своих знакомых. Это направление новое, безопасное, достаточно необычное, но как ни странно – работает.  Тем более для некоторых это может стать еще и дополнительным источником дохода! А это тоже немаловажно для семейного бюджета!

Посмотрите внимательно сайт, разберитесь, кому-то это поможет экономить семейный бюджет, а кому-то даже неплохо его наполнить.

финансовый совет - finansoviy sovet p.s. (добавлено 6 окт 2012 года) С сентября 2012 года эта возможность стала ещё лучше с появлением на рынке новой компании с технологиями следующего поколения. Обязательно зайдите на сайт, посвященной этой теме СЮДА!!!

Как всегда желаю удачи  в деле управления личными финансами!

Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.
17 комментариев
  1. Интересная новость
    Министерство промышленности и торговли предлагает заменить транспортный налог на экологический. То есть взимать не с лошадиных сил, как сейчас, а с количества выбросов в атмосферу СО2. По задумке чиновников, это будет стимулировать обновление автопарка. Старый транспорт будет невыгодно эксплуатировать, в результате чего россияне пересядут на более «чистые» автомобили

    Подробнее: news.mail.ru/economics/6986915/?frommail=1

  2. Представляете, если введут этот налог по наличию CO2, как пользователи технологии, описанной в статье, будут выигрывать!
    Экономия за счет экономии топлива — раз.
    Экономия за счет количества ремонтов — два.
    Можно заработать как партнер — три.

    Так еще и на налогах можно будет получить выгоду 🙂

  3. Законопроект о повышении акцизов на топливо в 2012 году принят Госдумой в третьем чтении. Это значит простую вещь: бензин всенепременно подорожает в очередной раз. При этом подорожание будет большим. Ведь мало того, что акциз станет больше, так еще и выборы уже пройдут. До новых выборов еще далеко и интересы простых автолюбителей, фермеров и прочих пользователей топлива отодвинутся до следующего срока.
    Подорожание не должно коснуться топлива марки «Евро 5». Таким образом вроде как правительство стимулирует производить бензин высокого качества, что наносит существенно меньший вред экологии.
    Но мне почему-то кажется, что эта марка будет дорожать одновременно с остальными независимо от размера акциза 🙂

  4. Возможно, кто-то не верит в биокатализаторы горения топлива, что описаны в статье. Но! Уже крупные нефтяные компании используют эти технологии! Только зарабатывают в этом случае тоже они. А могли бы и вы (подробнее здесь http://biz.income.name/)

    Почитайте новость, описание результатов применения практически полностью совпадает с результатами использования продуктов MPG самостоятельно.
    ===================================================
    У компании «Газпром нефть» появился новый бензин под брендом G-Drive. Реализация будет через собственную сеть автозаправочных станций. Продажи уже начались в Петербурге, а до конца года планируется передать этот опыт на все регионы.
    Октановое число 95. Обладает улучшенными характеристиками по сравнению с обычным бензином Аи-95 и содержит активный комплекс присадок последнего поколения, которые
    — увеличивают эффективность работы двигателя;
    — повышают мощность и разгонную динамику автомобиля;
    — обеспечивают профессиональную защиту топливной системы бензиновых двигателей.
    Использование бензина G-Drive способствует снижению расхода топлива и сокращению вредных веществ в автомобильных выбросах. В частности, содержание окиси углерода в выхлопах снижается на 22%; углеводородов – на 10%; оксидов азота – на 11%.
    Благодаря моющему компоненту активного комплекса присадок при постоянном применении топлива G-Drive количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз по сравнению с обычным топливом. G-Drive также препятствует образованию новых отложений и защищает топливную систему двигателя от коррозии.
    Входящий в состав топлива G-Drive термостабильный элемент – модификатор трения – создает защитную пленку между поршнем и стенкой цилиндра автомобильного двигателя, минимизируя трение, что повышает эффективность работы двигателя в целом. Независимые испытания на автомобилях различных марок показали, что при использовании топлива G-Drive мощность автомобильного мотора увеличивается до 8,6%, динамика разгона автомобиля улучшается до 1,5 секунд.

  5. С 1-го января 2012 года вступят новые правила техосмотра. Теперь по времени эта процедура должна занимать не более получаса. Хотя многие считают, что и это достаточно долго. Можно было вполне уложиться в минут 10-15. Ведь современные автомобили уже не те, что были раньше. Многие оснащены компьютерами, которые сами диагностируют состояние автомобиля и сообщают об этом водителю.

    Новые правила фактически официально узаконивают праворульные машины, у их владельцев больше не возникнет ни проблем с обязательным левосторонним расположением руля, ни с другим стандартом фар. Не будут смотреть и на самостоятельно установленный ксенон. Перестанут также проверять подушки безопасности. И никак не будут отслеживать и установку дополнительных элементов кузова. Зато теперь станут проверять автомобили на уровень шума.

  6. Бензин – как нас обманывают
    Почти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».

    «Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.

    «Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», — рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.

    И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.

  7. Бензин: подорожание намечено на март 2012
    Розничные цены на автомобильный бензин, которые снижались последние 11 недель, прекратили свое падение, передает «Коммерсант». Одновременно с этим стали расти цены на оптовом рынке – только за прошедшую неделю они увеличились на 4,5-6%.

    Причем, рост цен на оптовом рынке происходит на фоне увеличения производства топлива в стране – за период с 14 по 20 февраля в России было сделано на 4,1% больше бензина, чем неделей ранее (выпуск дизельного топлива вырос на 1,3%). И многие эксперты говорят, что после выборов президента России стоимость топлива на АЗС должна поползти вверх – пока нефтяники выполняют договоренность о замораживании цен. Но эта самая договоренность заканчивается в марте.
    Кроме того, сейчас вновь складывается ситуация, когда реализовывать нефть на экспорт гораздо выгоднее, чем оставлять ее в России. Так, если сейчас на российской бирже 95-й бензин продается примерно за 29 тыс. руб. за 1 тонну, то так называемая «экспортная альтернатива» составляет почти 32 тыс. руб.

    «Полагаю, повышение цен после выборов все же произойдет, хотя оно и не будет очень резким. Важнейшим фактором здесь будет изменение стоимости нефтепродуктов на мировых рынках, — говорит директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. — Если правительство решит не допустить роста цен, ему придется идти на новые договоренности с нефтяными компаниями

  8. В ряде европейских стран прошли протесты против небывалого роста цен на бензин. Эксперты полагают, что тенденция продолжится — топливо подорожает еще сильнее. При этом России не удастся остаться в стороне

    Рост цен на топливо в Европе бьет все рекорды: бензин и дизтопливо в большинстве стран ЕС дорожают буквально не по дням, а по часам, а в некоторых и вовсе побит исторический максимум. Это связано в первую очередь с ростом цен на нефть, вызванным проблемами на Ближнем Востоке.

    Из-за напряженной обстановки вокруг Ирана мировые цены на нефть с декабря 2011 года возросли почти на 20%. И это при том, что добыча нефти в Саудовской Аравии возросла до 30-летнего максимума. C 1 июля в силу вступает эмбарго на иранскую нефть, введенное Евросоюзом. При этом именно Иран является основным поставщиком в Грецию, Италию и Испанию.

    Стоимость апрельских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) по состоянию на 08:42 мск выросла до 107,32 доллара за баррель. Цена апрельских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent (закупаемая европейскими странами) поднялась до 125,93 доллара за баррель.

    В настоящее время самый дорогой бензин в Европе — в Норвегии, Италии, Нидерландах, Дании и Греции. Повышаются быстрыми темпами цены и в Польше, Хорватии, Эстонии, Чехии, где автомобилисты уже неоднократно проводили акции «стоп бензин».

    Франция и Италия взяли новую высоту

    Во Франции цены на бензин уже достигли исторического максимума, превысив психологический рубеж в 2 евро за литр. Правда, такая цена за литр бензина была пока отмечена лишь на некоторых заправках в самом центре Парижа. Однако эта новость произвела настоящий фурор в стране, а некоторые французские политики стали использовать ее в качестве весомого аргумента в ходе предвыборной борьбы. Тезисы об искусственном ограничении роста цен на бензин у некоторых кандидатов в президенты стали серьезными разделами предвыборной программы.

    К примеру, социалист Франсуа Олланд вообще обещает заморозить цены на топливо, напоминая, что на такие меры французское правительство уже однажды пошло — во время вторжения войск Саддама Хусейна в Кувейт. Лидер Национального фронта Марин Ле Пен тоже обещает бороться с ростом цен на бензин, правда, менее радикальными способами — изменяя налоги на топливо.

    Действующий президент Франции Николя Саркози пока никак не отреагировал на рост цен. Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский считает, что, возможно, это произойдет несколько позже.

    «Рост цен — это один из факторов, который, конечно, будет способствовать росту недовольства среди населения. Каждый претендент и в дальнейшем будет выдвигать свои предложения на сей счет. Что касается Саркози, то перед первым туром для него главной задачей было доказать, что он верен ценностям правого либерально-консервативного лагеря, идеям экономического либерализма и жесткой политики в отношении иммиграции», — отметил Рубинский в эфире Business FM.

    Цены на бензин достигли исторического максимума и в Италии. Сейчас средняя по стране стоимость литра высококачественного топлива составляет 1,96 евро, цена литра дизельного топлива — свыше 1,8 евро. Согласно прогнозам специалистов, к началу апреля бензин преодолеет и отметку в 2 евро. В целом же подорожание топлива — основной фактор роста инфляции на Апеннинах.

    Дальше — больше

    Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк считает, что подорожание бензина в ряде европейских стран связано не только с высокими ценами на нефть, но и ожиданиями ее дальнейшего подорожания. «Не исключен и спекулятивный фактор», — отметил эксперт в беседе с BFM.ru.

    Заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов отмечает, что, поскольку рынок европейских стран не монополизирован, цены на топливо имеют существенную корреляцию с биржевыми ценами на нефть, а они существенно повысились за последнее время. «В Европе, в отличие от России, в случае существенного падения мировых цен на нефть опускаются и цены на бензин, хотя, конечно, не полностью соответствуют мировому тренду. В целом цены на бензин в Европе будут всегда чуть выше мировых цен на нефть. В первую очередь это связано с политикой Евросоюза, пытающегося увеличить долю альтертнативных источников энергии для автотранспорта (биодизель, электричество).Также необходимо учитывать, что европейскую стоимость бензина наполовину составляют акцизы, которые являются существенной строкой дохода бюджетов почти всех стран ЕС. И все последние годы эти акцизы имели тенденцию только к повышению», — рассказал BFM.ru эксперт.

    Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов отмечает, что нынешний рост цен на топливо в Европе является частью стабильного повышения, начавшегося еще в 2009 году и не прекращавшегося даже в периоды европейских кризисов. «С учетом того, что экономика Европы в последнее время пусть плохо, но растет, а ситуация вокруг Ливии и Ирана продолжает быть нестабильной, можно ожидать, что цены на нефть, а за ними и на топливо в Европе будут расти еще, как минимум, полгода», — прогнозирует Емельянов.

    Эксперты отмечают, что в связи с подорожанием бензина в Европе последнее время начало значительно падать потребление топлива. Причем прослеживается четкая зависимость: каждые 10% роста цены приводят к падению потребления бензина на 6%, а дизтоплива на 2%. «В Европе цены на топливо колеблются вокруг границы эластичности спроса, и там изменение цены практически сразу влияет на потребление», — отмечает генеральный директор компании «Бензиндекс» Герман Чеботарев.

    Чего ждать России

    В России же спрос на бензин в меньшей степени зависит от ценовых показателей, чем в Европе. Вполне возможно, что это происходит из-за того, что в нашей стране цены еще не приблизились к европейским.

    «Повышение на 10-30% не приводит к тому, что потребительское поведение в России каким-то образом меняется. Люди не начинают меньше ездить, компании не начинают экономить каким-то особым образом. Лишь единицы планируют как-то маршруты и занимаются оптимизацией своих расходов на топливо», — отмечает Герман Чеботарев.

    Что же касается возможного влияния повышения цен на топливо в странах ЕС на российский рынок, то, по словам Алексея Шарапанюка, эта тенденция скажется все-таки и на нас: «Безусловно, европейская цена “давит” на Россию. Возможно, нефтяники попробуют сократить поставки нефти на внутренний рынок в пользу прямого экспорта. Это приведет к росту цен на моторное топливо. Тем более, сдерживающий фактор в виде выборов успешно преодолен».

    Замдиректора «Совтрансавто» считает, что если рост цен в Европе будет долгосрочным, то избежать этой же тенденции в России не удастся. «Тут многое будет зависеть от правительства, которое устанавливает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Влияет и наличие в нашей стране “ручного управления”, при котором частным компаниям запрещают повышать цены в угоду тем или иным обещаниям политиков».

    Станислав Емельянов отмечает, что «российские нефтяные компании были практически отлучены от западных рынков в течение всего прошлого года, поэтому изменения на российском рынке в сторону повышения цен на бензин вполне вероятны. К тому же пока новое правительство не навязало производителям топлива новые соглашения о регулировании цен. Нефтяные компании будут пытаться как увеличить экспорт нефтепродуктов, так и поднять цены на внутреннем рынке, чтобы компенсировать упущенную выгоду на внешнем», — считает эксперт.

  9. В мае литр бензина будет стоить 30,5 руб., если государство не примет каких-либо мер, утверждает газета «РБК daily». Цены были заморожены в предвыборные месяцы, но уже в марте ситуация начала меняться. Первой из крупных производителей бензина разморозила цены компания «Лукойл». За прошлый месяц на ее заправках топливо подорожало в среднем на 25 копеек. «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Роснефть» пока удерживают цены на февральском уровне, но сдерживать рост стоимости топлива они могут лишь до определенного срока.

    Источники газеты на нефтепродуктовом рынке в качестве такого срока называют 7 мая – дату инаугурации Владимира Путина на пост президента России. Утверждается, что сейчас любое повышение цен — это политическая акция, и до смены президента нефтяники не будут будоражить общество какими-либо резкими скачками цен.

    На сегодняшний день средняя цена бензина АИ-95 по России составляет 28,4 руб. за литр. По расчетам директора по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павла Строкова, уже сейчас он должен был бы стоить 30,5 руб., если бы не сдерживающие меры государства

  10. Граждан России ждет новый скачок цен на бензин – вдвое больший, чем в этом году. Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб, как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб, а на 2,8 руб.

    Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется. Эксперты перечисляют негативные последствия нового подорожания: от банкротства транспортных и сельскохозяйственных предприятий до расширения масштабов воровства бензина, пишет «Независимая газета».
    Минэнерго пытается стимулировать нефтяников повышать качество бензина и дизельного топлива. Но эффективность политики увеличения акцизов на бензин пока не подтверждается: его качество практически не растет. Поэтому чиновники предлагают кардинально пересмотреть график запланированных на 2012 и 2013 годы повышений ставок акцизов, отмечают экономисты ВШЭ.

    «По нашим оценкам, новация Минэнерго приведет к тому, что акциз на бензин в 2012 году вырастет в среднем не на 1,3 рубля, как запланировано, а на все 2,65 рубля. Еще больше возрастут поборы с дизельного топлива: рост акцизов составит не 1,14 рубля, а 2,8 рубля», – пишут они и отмечают, что солидная прибавка к цене топлива быстро обернется ростом цен на остальные товары, в особенности на продовольствие, отмечает «НГ». Акцизы на 92-й бензин в 2012 году предлагается повысить на 62,2% вместо запланированных 28,9%, а на бензины стандарта Евро-4 и Евро-5, которые в России практически не производятся, на 22,5% вместо 32,6%.

    При этом экономисты ВШЭ подчеркивают, что акцизная политика должна значительно уменьшать для потребителей издержки перехода на более качественный бензин, а не просто делать некачественный и качественный бензин все более дорогим. Акцизы можно выстроить так, чтобы не увеличивать совокупную налоговую нагрузку, и так, чтобы на рынке не было бензина дешевле, чем АИ-95, – советуют эксперты. «В этом случае потребители начнут покупать более качественный бензин, тем самым стимулируя нефтепереработчиков проводить модернизацию заводов и увеличивать выпуск современного топлива рыночным образом», – убеждены экономисты ВШЭ.

    Эксперты «НГ» считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого

    стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», – говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. – Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливо-зависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».

    Дарья Неклюдова
    http://aglos-personal.livejournal.com/68551.html

  11. Росстат начал подводить первые итоги бензинового кризиса в России. Так, только в мае этого года бензин подорожал сразу на 6% по сравнению с апрелем. А если считать с января, то цены увеличились и вовсе уже на 8,7% (если сравнивать цены на бензин в мае 2011 года с маем 2010 года, то увеличение составляет уже 13,5%).

    Больше всего выросли цены в мае на самый доступный 76-й и 92-й бензин – плюс 6,3%. 95-й бензин подорожал на 5,2%, а дизельное топливо стало стоить дороже «всего» на 3,5%.

    Статистика неутешительная, тем более что эксперты предсказывают – в ближайшие месяцы бензин продолжит дорожать, правда, уже без резких скачков.

  12. Украина. Автомобили президентского автопарка заправили суррогатом
    У нас дела не лучше 🙂

    Несколько автомобилей из автопарка президента Виктора Януковича не смогли выехать из гаражей из-за некачественного бензина, залитого в их автобаки.

    «Проба, отобранная из баков авто, была незамедлительно доставлена в сертифицированную лабораторию. В исследуемом «вареве» присутствовал газоконденсат и метанол, а на таком суррогате, как известно, не то, что немецкая, отечественная техника вряд ли будет передвигаться», — сказано в публикации журнала «НефтеРынок».

    Также в статье указано, что документы, гарантирующие качество поставленного бензина, были не украинские, а литовские.

    После инцидента Минэнергоугля провело совещание на тему контроля качества нефтепродуктов, о результатах которого не сообщается.

    Отметим, в текущем году правительство поручило передать Государственному управлению делами четыре бронированных автомобиля Mercedes-Benz S-600 стоимостью 350-500 тыс. долл. каждый.

  13. Осенью литр бензина на автозаправках России может подорожать в среднем на 2-2,5 рубля, сообщили «РГ» в Российском топливном союзе.

    Одна из причин — традиционно сезонная. «Со второй половины августа граждане возвращаются из отпусков, наступает уборочная страда — потребление бензина увеличивается. Возросший спрос толкает цены вверх, — пояснил исполнительный директор союза Григорий Сергиенко. И уточнил: — Мы оцениваем этот сезонный рост в 15 процентов по сравнению с остальными месяцами года».

    На разогрев цен сейчас работает и дорожающая нефть, это главный фактор, считает эксперт. «Что легко проследить по отношению к солярке, которая в оптовом звене подорожала серьезнее, чем бензин. У дизтоплива сейчас экспортная составляющая лучше, чем у бензина, его более выгодно продавать за рубеж, поэтому и цена на него на внутреннем рынке растет ощутимо быстрее», — объясняет эксперт.

    За последнюю неделю топливо в опте уже подорожало на один процент, зафиксировал информационно-аналитический центр «Кортес». Больше всего выросло в цене, действительно, летнее дизельное топливо — на 1,46 процента, прибавив 405 рублей за тонну. На бирже и того больше — 499 рублей за тонну. Но до розницы это пока не докатилось. Здесь дизель остался при своих, а с начала года даже подешевел на 0,6 процента.

    Бензин в июле, судя по мониторингу цен минэкономразвития, тоже сработал по нулям, прибавив за год 1,5 процента. Однако месяца через два подорожание в оптовом звене должно докатиться и до автозаправок.

    Рост оптовых цен на топливо является отложенной компенсацией реального повышения цен, связанного с ростом акцизов, уверен Григорий Сергиенко. Напомним, что с 1 января 2012 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли на 29-32,6 процента. Однако в ближайшие три года будут новые повышения, так что ценники еще не раз придется переписывать.

    Зато осенью нам не грозит дефицит бензина, что в некоторые годы становилось серьезной проблемой и разжигало цены. Именно в это время на нефтеперерабатывающих заводах начинаются профилактические ремонты. «Сейчас НПЗ создают резервные запасы топлива, и тот факт, что они встают на профилактику, практически не влияет на объем топлива, поступающий на рынок», — успокоил Сергиенко.

    Тем временем цены на бензин растут не только в России, и куда стремительнее, чем у нас. Например, в США за месяц они подскочили на 30 центов (около 10 рублей), поднявшись до 1,048 доллара за литр (более 33 рублей). Это самый высокий показатель с середины мая 2012 года, следует из официальной статистики министерства энергетики США. За последнюю неделю неэтилированный бензин подорожал на 8 центов за галлон, а в некоторых штатах рост цен был более стремительным.

    Американские эксперты, отмечая высокий темп роста цен на бензин, тем не менее ожидают, что эта тенденция продолжится. И объясняют это тем, что летний автомобильный сезон подходит к концу. Осенью, в отличие от России, спрос на топливо в США упадет. Кстати, в нашей стране литр бензина сейчас стоит от 25 до 28,85 рубля.

  14. НОВОСТИ ДЛЯ РЕГИОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Плановый ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) может привести к росту стоимости топлива в регионе, а также к появлению на заправках некачественного бензина. Как сообщают «Известия», завод уже прекратил продажу нефтепродуктов независимым сетям АЗС, создав тем самым угрозу дефицита и заставив мелкие компании закупать топливо в других регионах.
    На период простоя, который продлится с 21 сентября до 19 ноября, основным поставщиком нефтепродуктов в столицу станет Ярославский НПЗ, который продает участникам рынка топливо значительно дороже. Как считают эксперты, учитывая логистику и накрутку трейдеров, розничная цена бензина может вырасти более чем на 1 рубль за литр.
    Кроме того, специалисты отмечают, что закупки независимыми сетями АЗС топлива на стороне могут привести к появлению на рынке некачественного топлива. Противостоять этому можно при помощи жалоб в контролирующие органы, такие, как ФАС и Росстандарт. Однако, если контроль за качеством топлива будет эффективным, избежать роста розничных цен вряд ли удастся.
    Напомним, в последний раз скачок цен на топливо в России был отмечен в середине-конце августа.

  15. Бензин становится роскошью

    Средней зарплаты скоро не хватит и на двадцать заправок в месяц

    Розничные цены на бензин уже несколько недель упорно догоняют оптовые. Пока АЗС не выйдут на 10%-ную маржу, рост этот вряд ли остановится. Если прикинуть, то для столицы это примерно 32 рубля за литр. В среднем по стране, скорее всего, чуть выше 30 рублей.

    Цены на Московском НПЗ (снабжает бензином половину столичного региона) снова поднялись на 500 рублей за тонну по всем видам топлива. Тонна Аи-95 будет стоить 34 500 руб., дизеля — 31 700 руб. Однако, по утверждениям участников рынка, помимо «своих» сетей завод нефтепродукты никому не отпускает. В «Газпром Нефти» (владелец МНПЗ) эту ситуацию никак не комментируют, ограничиваясь уведомлениями об аккумулировании топлива для подготовки к ремонту МНПЗ.

    Стоит напомнить, что ремонт начнется 21 сентября и продлится 2 месяца — необычайно долго, по сравнению с обычными одной-двухнедельными остановками.

    Тем временем реальные цены — на бирже и у оптовых трейдеров — растут с опережением в 2,5–3 тыс. руб./т бензина. Купить тонну Аи-95 АЗС во вторник могли примерно по 38 тыс. руб. Если пересчитать на литр, АЗС получала литр по 29,26 рублей. Судя по данным Московской топливной ассоциации, в рознице на прошлой неделе торговали в среднем на 50 коп. дороже.

    Для выживания АЗС необходимо поддерживать маржу минимум в 10%. Отсрочка в росте цен может объясняться запасами топлива у некоторых сетей. Лаг обычно составляет около двух недель. Так что к концу сентября московские водители, скорее всего, увидят на ценниках: Аи-95 — 32 руб./л.

    Аналогичная ситуация ждет и дизтопливо. Вчера его можно было купить по 27,4 руб./л в опте. Дальше цены расти вряд ли будут, говорят эксперты, но напоминают, что с конца октября — начала ноября нефтяники начинают гнать зимний дизель, который, как правило, на 1,5–2 руб. дороже. В итоге будет получаться все те же 32 руб./л.

    При этом заправки некоторых вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) так цены заламывать не могут. Они находятся под бдительным присмотром Минэнерго и ФАС, которые рапортуют о том, что дефицита топлива в столичном регионе не наблюдается. «Остается только подъезжать на бензовозе к заправкам ВИНКов, покупать у них все что есть, да еще со скидкой, и продавать у себя», — сетует представитель одной независимой московской сети заправок.

    Сложившуюся ситуацию, когда оптовые цены в отдельных случаях превышают розничные, он называет беспрецедентной и намекает, что регуляторам стоило бы предпринять какие-либо меры.

    История показывает, что ВИНКи, как правило, поднимают цены через некоторое время вслед за независимыми сетями, после согласования с властями. Аргументы при переговорах они, судя по всему, используют все те же: рыночная конъюнктура.

    Таким образом, Россия вскоре попадет в круг стран, где на среднемесячную зарплату можно купить менее 1000 литров бензина. Из крупных нефтедобывающих стран подобным может «похвастаться» лишь Китай (см. таблицу). Но там этот показатель из года в год растет.

    По материалам сайта digest subscribe ru

  16. 14.09.12 г. с 20.15 до 20.24 на 24 канале Иркутска прошел интерактивный опрос «Волнует ли вас рост цен на бензин?» Ответы: Да — 861 человек. Нет — 27 человек.

    А Вы хотели бы заправляться на 20% ниже цены на заправке???
    Посмотрите
    http://www.youtube.com/watch?v=rUdo_XsxlvA&feature=share&list=PL78EEFC3C30D3ABB8

    и свяжитесь со мной для того, чтобы узнать подробности

Оставить Ответ

Вы можете войти чтобы добавить свой комментарий.