Возврат некачественного товара

БракКак вернуть некачественный товар

Достаточно часто в магазине нам «подсовывают» некачественный товар. Иногда без злого умысла, в этом случае с возвратом обычно проблем не бывает. Но бывают жадные хозяева, которые ошиблись, приобрели у поставщиков некачественные товары,  и теперь хотят эту ошибку переложить на нас, покупателей. И, кстати, у них это неплохо получается. Причина простая: большинство людей не пойдут опять в магазин с жалобой. Идти лень, далеко. Да и кому хочется ругаться? Продавцы то они на этом деле «собаку съели».

Но лучше пересилить себя и сходить, этим сделаем доброе дело не только себе, но и другим. Ведь чем больше покупателей будут бороться за свои права, тем меньше захочется хозяевам решать свои проблемы таким образом.

Как действовать при возврате товара?

Первым делом необходимо собрать все документы. Именно поэтому рекомендуется не выбрасывать договора, квитанции, чеки, гарантийные талоны при покупке товара, его ремонте и т.д. Пусть они полежат некоторое время, выбросить всегда успеется.

Вторым шагом необходимо посетить торгово-сервисное предприятие.  Лучше всего обратиться к продавцу, который продал Вам товар. Необходимо без лишних эмоций, очень спокойно объяснить суть возникшей проблемы. И обязательно высказать свои пожелания. Пожелания лучше всего обосновывать знанием закона «О защите прав потребителя», который перед походом лучше всего почитать. В общем случае Вы можете

  • бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
  • возместить вам расходы на экспертизу и ремонт;
  • уменьшить цену товара;
  • заменить покупку на аналогичный товар либо аппаратуру другой марки;
  • вернуть деньги за покупку.

Некоторые товары на время ремонта магазин обязан Вам дать напрокат, это в нашей стране чаще не соблюдается, чем имеет место быть 🙂   Есть список вещей, которые на время ремонта на прокат взять нельзя. Это обычно связано с личным пользованием, например, автомобили, микроволновки и т.д.

Ни в коем случае не показывайте продавцу, что Вы сомневаетесь в своей правоте. Уверенность – ключ к победе! Претензии естественно нужно оформлять в письменном виде в 2-х экземплярах и попросить продавца поставить отметку, что она принята.  Не все продавцы могут повести себя корректно, возможно, продавец попадется молодой и неопытный. В этом случае нужно выяснить, где можно найти старшего продавца, заведующего или директора магазина. Эти люди могут принимать решения и с ними говорить будет гораздо эффективнее.

Необходимо договориться о шагах по решению Вашей проблемы и дать необходимое время.  Помните о сроках, если они не выполняются, то можно взыскать неустойку на каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара. Некоторые сроки:

  • деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена ваша претензия (ведь магазин обязательно будет проводить экспертизу);
  • заменить товар магазин обязан в течение 20 дней;
  • ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.

Если товар дорогой, а дело движется не в Вашу пользу, неплохо записывать разговоры на диктофон. Данные записи обычно могут пригодиться не только для суда, но и при дальнейших переговорах с начальством.

Если директора никак не найти, а договоренности не достигнуты, не сдавайтесь. Попробуйте выйти на сотрудника головного офиса компании, который отвечает за работу с жалобами покупателей. Если приобретать товары в крупных сетях, то такой сотрудник там обязательно есть. Необходимо подробно описать суть проблемы и предпринятые шаги. Лучше это сделать в письменном виде. Не забудьте указать, какое решение по данному вопросу будет справедливым на Ваш взгляд.

Ну а если ничего не помогает, то необходимо обращаться в уже в сторонние организации. В общество защиты прав потребителей или суд. Но это уже тема другой заметки.

Рубрики: Разное  Теги:
Вы можете отслеживать ответы на эту запись через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.
3 комментария
  1. Мария:

    Да… тема возврата или замены некачественного товара, мягко сказать, неприятна. Я с этим сталкивалась. Но честно сказать- не добилась ничего (в суд уже сил, желания и нервов идти не было). Грустно конечно, но знание законов, настойчивость в нашей стране не всегда дает ожидаемый результат. Ну , по крайней мере, в моем случае. 🙂 Поэтому для себя сделала вывод- дорогие вещи нужно покупать в магазинах с хорошей репутацией, правда там за них нужно больше платить. 🙂 Может я, конечно, и ошибаюсь. 🙂 Спасибо за статью!

  2. nfs_Voronezh:

    Вот-вот, этим и пользуются, никто не хочет дальше продолжать борьбу 🙂 Когда обращаетесь в магазины, надо немного побыть актером. Сделать вид, что Вы очень принципиальный человек и дойдете до президента. Тогда нервы у владельца магазина не выдержат.
    Кстати, сейчас есть законопроект, который предусматривает очень большие штрафы за продажу некачественных продуктов питания. Или закрытие точки на 3 месяца. Посмотрим, примут или нет.

  3. Dmitry:

    Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
    http://riskover.ru/

Оставить Ответ

Вы можете войти чтобы добавить свой комментарий.